Первый полёт за 20 лет

Опубликовано AlaVita 08.05.2017
Рубрики: Путешествия
Метки:, ,

Мне надоело таскаться в Крым на перекладных, и этой весной я решила туда полететь. Рекламные слухи не соврали, и за 2 недели в апреле я смогла купить билет с пересадкой по промо-цене 4500 рублей (примерно во столько же мне обошлась бы дорога по земле, если не считать еды и времени). Билет, конечно же, невозвратный, и через Москву — так рано на юга прямые из наших равнин не летают.

Я слышала о том, как беснуются по поводу безопасности на авиалиниях в последнее время, изучила списки, что где можно провозить, даже пару раз позвонила в службу поддержки. Забыла сказать, что летела «Аэрофлотом» и билеты покупала онлайн у них на сайте (а зачем ещё кого-то кормить, раз продают?).

Больше всего меня поразила невозможность везти в салоне вилку (в составе туристического раскладного набора, который всегда путешествует со мной), в то время как нож с лезвием до 6 см длиной — можно, и жидкий или кремовый дезодорант нельзя, как и любую ёмкость свыше 100 мл (хотя по этому поводу меня до сих пор терзают сомнения).

Так или иначе, поскольку я взяла с собой бутылку коньяка на подарок, всё равно пришлось сдавать свой рюкзак в багаж (а не хотелось изначально, да и потом я увидела в салоне людей с целыми чемоданами в качестве ручной клади).

Аэропорт в Воронеже очень напомнил мне Одесский аэропорт, из которого я последний раз и летала в 1996 году, но помещения, конечно же, модернизировали.

Я прошла онлайн-регистрацию, которая открывается за сутки, ещё дома (в соседнем городке), чтобы выбрать место получше. При этом меня поразило, что, в отличие от автобуса, в котором сначала  занимают все места у окна, ранние пташки вроде меня выбрали первыми кресла ближе к проходу. Позже один парень в моём ряду пояснил проводнице, что боится высоты. Неужели их столько таких «летателей»? Я вот не представляю, как можно не смотреть в окно на такой высоте!

В общем, сайт предупреждал меня, что я должна иметь распечатанный посадочный талон обязательно, из-за чего пришлось напрячь подругу и по дороге распечатать его. Однако стойка регистрации не выказала совершенно никакого интереса к моим бумажкам — они взяли паспорт и всё равно распечатали мне нормальные посадочные талоны сразу на оба рейса.

Проверка безопасности была самой напряжной вещью за время рейса. У меня с собой куча примочек с батарейками, и их все захотели проверить, ноутбук включить (а в нём не было батареи — отдельная история почему) — убедиться, что это действительно ноутбук, а не какая-то взрывчатка или пусковое устройство, насколько я поняла.

Больше всего их смутил ультразвуковой отпугиватель собак (надо было сказать, что это просто фонарик, только сейчас догадалась), работу которого я никак не могла продемонстрировать очевидным образом, потому что ультразвук взрослый человек не слышит, а кошек/собак в аэропорту нет! 😀

На лётном поле сразу начались новые впечатления — сначала от росписи стоявших там лайнеров под хохлому по красному цвету, а потом от нашей «птички».

Поскольку я давно не летала, то не знала, чего ожидать. Да и когда летала — это было за границу, а директор тех времён пугал рассказами, что в Москву он летел на каком-то Ане, где его коленки упирались в кресло впереди. Но наша «птичка» выглядела вполне современно! Особенно меня поразили низко устанолвенные турбины, почему-то.

К своему стыду, вынуждена признать, что я понятия не имела, что SuperJet 100 — это российский самолёт, Су-99 по-нашему! Потом я прочла много споров на тему того, что там мол большая часть деталей импортная, но факт в том, что это маленький, современный, вполне комфортабельный реактивный лайнер на 100 пассажиров нашего производства, вполне конкурентоспособный даже на мировом рынке!

И он меня не разочаровал! Моё место было как раз над турбиной, и поскольку я также начиталась всяких других страхов перед полётом, то боялась, что будет сильно шуметь, но, по-моему, вполне терпимо! Багажные полки без труда вместили бы мой рюкзак, кресла вполне себе мягкие и места вполне достаточно.

Из прежних полётов я помнила, что у меня закладывало уши — это было единственное неудобство. Но советы из Интернета помогли — перед взлётом я закапала нос Нафтизином, а потом усиленно зевала (иногда делала упражнение дайверов с глотанием при зажатом носе и набранном воздухе), и всё прошло отлично.

Я сняла видео обоих взлётов и посадок, вот оно:

Кстати, когда мы грузились в самолёт по самоходному трапу, я видела в кабине капитана рейса. Он был немолодой, но лохматый, и его седые волосы торчали вверх, как будто дыбом. Почему-то подумалось, что это очень уместно для пилота, поскольку моё текущее подозрение по своей «физиологономике» в том, что волосы торчат вверх у тех, чей дух активен и бодр от рождения.

Хотя перелёт от Воронежа до Москвы длится всего около 50 минут чистого времени в воздухе, нам предложили перекус, который был очень кстати, потому что рано утром трудно впихнуть  себя что-нибудь серьёзное, а пока пройдёшь регистрацию и взлетишь — точно успеешь проголодаться.

Булочка хорошая, внутри что-то вроде тонюсенького куска курицы и сыр. Единственный минус — холоднющие. Я не знала, можно ли просить подогреть в эконом-классе, полёт короткий. Но холодный сэндвич — не очень приятная вещь.

Салфетка мне у  них очень понравилась — обращаю я внимание на атрибутику.

Приземлились мы прекрасно, но Шереметьево — это какой-то ад. Сначала мы минут 15 ехали на самолёте на его место парковки, где стояли все суперджеты Аэрофлота (кстати, каждый из них имеет имя, наш был назван в честь М. Ступишина, а припарковались мы рядом с А. Фетом). За это время я увидела кучу самолётов, но самыми интересными были жёлтый DHL (см. видео) и белый ООН.

Как видно, погода в Москве была ужасной. Ещё на подлёте я расстроилась, увидев снег на полях и посёлках — такого я не ожидала, хотя в целом температура была известна мне заранее. Я ещё мучилась, в какой одежде отправляться с зимовки на летнее гнездовье, т.к. во время полёта как раз происходило потепление, создавая мне разницу температур от около ноля на севере до +16°С на юге!

В конце концов, тёплую куртку я не одела, и правильно сделала — из здания аэропорта выходила только покурить и видела только парковку у терминала Д, где на огроменном экране рекламировали тот же автомобиль, что и в лежащих в самолётах журналах — Genesis G80 (первый раз слышу о таком).
Но перед этим нас ждала пренуднейшая получасовая поездка от автобуса до терминала — я была поражена её длительностью и решила, что Шереметьево — ужасный аэропорт (своими размерами).

Впрочем, внутри всё было цивильно. Нам быстро выбросили багаж. И первым делом я перекусила в местном макдональдсе каппучинкой и вишнёвым пирожком. Ждать было три с половиной часа. У меня есть в Москве подруга, но так как я поздно её предупредила, приехать она не смогла.

Рассматривался мною также вариант поездки в магазин Ecco с целью приобрести замену своим демисезонным непромокаемым ботинкам, раз уж не удалось попасть туда в Воронеже (по причине пожара в торговом центре), но несмотря на наличие быстрой электрички (30/30 минут) на Белорусский вокзал, о которой я бы узнала от девушек возле стойки выдачи багажа, даже если бы не заранее в Интернете, но он был отброшен ещё до полёта, так как времени на такую поездку всё же было недостаточно.

Курящим, безусловно, нынче неудобно ждать в аэропортах, поскольку, для того, чтобы покурить, надо выйти из здания, а чтобы зайти назад, надо пройти рамку. Один раз из трёх меня на ней остановили и долго пытались мучить ноутбук (который был без батареи и потому не включался без розетки, которая в тамбуре аэропорта, ясное дело, дефицит) — на тот же предмет, действительно ли это ноутбук.

Я купила себе водички за 70 рублей 0,25 (дорого, зато бутылочку потом можно в маленькую сумочку брать на прогулку), а потом решила шикануть и похавать в каком-то приличном кафе с итальянским названием на втором этаже. Дело в том, что я любила время от времени так себя побаловать, но давно не имею такой возможности, поскольку в маленьких городках, где я живу, нет приличных таких кафешек-ресторанов небольших (точнее, у бабушки есть, но там обстановка не располагает).

Омлет с овощами был перепечён, на мой вкус — я в последнее время себе даже дома делаю «болтушку», т.к. понравилась лёгкость ресторанных омлетов. Поскольку официантка меня спросила, всё ли мне нравится, я ей об этом сказала. На что она сообщила, что у них омлет готовится в печи для пиццы, поэтому так.

Фреш есть фреш, апельсины зеленоваты конечно, но где их спелые нынче взять? А вот с выпивкой, которой я хотела поддержать свой энергетический уровень, возникла проблема. Я бы предпочла Baylies, но он, похоже, вышел из моды. Шоты были какие-то слишком заумные, да и коктейльного бармена не было ещё на работе в такую рань, коньяк отсутствовал как класс, а скотча не хотелось. В конце концов я вспомнила о существовании джина и тяпнула рюмашечку под кофеёк. Вот эспрессо порадовал, потому как в силу вышеобозначенных причин, давно хорошего не пила.

Наконец-то настала пора идти на посадку. Проверка безопасности была гораздо более балаганной, потому что людей море, зато быстро пропустили. Тут, по какой-то причине вообще не обратили внимание на мой ультрабук (из-за отсутствия батареи?), попросили только планшет включить. К счастью, потому что при том потоке людей, я не знаю, сколько бы мы искали розетку и т.д.

Ноги у меня к тому моменту изрядно подустали, несмотря на отдых в кафе, потому что наворачивать круги на улицу и назад, плюс в туалет, тоже вышел уже мой максимальный километраж с этой зимы в 2 км наверное (из-за плоскостопия). А чёртов посадочный терминал тянулся несколько километров, наверное! Впридачу, рейс отложили на 40 минут, и пришлось возвращаться 2/3 пути в туалет и обратно.

Ну, хотя бы не повезли на поле под дождь ещё полчаса на автобусе — загрузка производилась при помощи телетрапа с терминала сразу на самолёт. Крыша в трапе, правда, протекала в одном месте, и курили какие-то мужики в рабочей одежде.

Airbus 320, как можно догадаться по цифрам, гораздо более крупный самолёт. Заходили мы туда дольше. У меня снова было место у окна, на этот раз за крылом. Пришлось поднять двух тёток, потому что я не хотела толпиться и пришла среди последних пассажиров.

Взлётная полоса оказалась ближе посадочной (точнее, «парковки» Аэрофлота), так то ехали мы туда немного меньше. Двигателей в «Арбузе» 6 штук (на фото другой самолёт, наш не было видно из окон нашего гейта) и крыло гораздо длиннее, с загибом. Если честно, глядя на него, казалось, что может отломиться кончик 😀

Обед в этом рейсе был чуть «богаче» — к сэндивчу прилагался также мандарин и фруктовый батончик. Сэндвич был таким же холодным и неприятным, а булка менее свежей. Мандарин обычный, гибридный, что-то типа клементина, а вот батончик я куда-то заныкала на после полёта (а может, даже употребила) и забыла, ничего не могу сказать, хотя идея отличная.

Также я решила в полёте развлечься, почитав каталог предлагаемых товаров. И, как ни странно, даже нашла для себя кое-что интересное. Некоторые гаджеты вроде массажёра для глаз на время сна, были роскошью на тот момент, но перед крошечшным телефоном я не устояла, ведь мой ветеран летом плохо работает. (Я пока не решила вопрос с переносом симки туда-назад, т.к. в нём микро, но зато он работает, как Bluetooth-гарнитура, правда почему-то только на громкой связи).

Проводница долго искала этот телефон, цена его в рублях оказалась даже меньше того, что я приблизительно перевела с евро в каталоге (5000 рублей всего), и распечатать-пощупать-почитать инструкцию (бесполезную на редкость) дали, вот только терминал у них не работал для банковских карт, пришлось уплатить наличкой.

В месте у окна есть только один минус — поднимать всех соседей, чтобы пройти. К счастью, посреди полёта выстроилась очередь в туалет, что также заняло нас на некоторое время (весь перелёт длится 2,5 часа или около того) и дало оправдание, а вернулась я уже после осмотра телефона и опять всех подняла (ещё одна причина не сидеть скраю 😉 ).

Но вид из иллюминатора всё окупает, ИМХО! Хотя север был почти весь затянут тучами, а на юге небольшое марево мешало в полной мере наслаждаться картинкой с высоты полёта (а особенно делать фотки), но эта часть была интересней всего!

Живописней всего выглядит мыс Казантип. Другие фотографии можно посмотреть в галерее, объекты в Крыму я уже по фоткам искала, сличая со спутниковой картой 🙂

В Симферополе самолёт тоже довольно долго ехал (минут 10-15), зато подъехал почти что к зданию аэропорта. Казалось даже странным, что оставшиеся 100 метров непременно надо проехать на автобусе, но поскольку в него также сели некоторые работники аэропорта, зародилось подозрение, что это скорее требования безопасности, чем обеспечение комфорта пассажиров.

Хотя багаж начали разгружать ещё когда я сидела в самолёте (см. фото-галерею), нам пришлось минут 15-20 подождать, пока его выдадут. В отличие от предыдущего рейса, мой рюкзак таки испачкали, филин знает, обо что (паковать я его не стала, хотя плёнкой запаслась, потому что из суперджета он вышел чистеньким, а в Москве не хотелось перепелёнывать, обязательного требования его паковать вовсе нет, как пугали меня гости из Норильска в прошлом году, по крайней мере, на Аэрофлоте).

Дальнейшие мои перипетии по сути не относятся уже к самому полёту, могу сказать только что я пожалела, что не заказала себе по интернету такси за 2500 от аэропорта прямо к себе в Симеиз (~150 км), потому что уехать из аэропорта на троллейбусе можно только не спеша, а я хотела засветло попасть домой, в итоге отдала 1500 за такси из аэропорта до автовокзала (до дома он хотел вообще 5! последняя цена 4! а я ещё решила, что наш местный 3 много хочет, когда звонила перед поездкой, рассматривая варианты), оттуда доехала до Ялты за 120 рублей на микро-автобусе, и даже успела бы на последнюю маршрутку из Ялты, но поскольку я ещё по дороге из Симферополя чуть не задохнулась в тесноте, то когда в последний момент мне на голову села мамаша с крошечным ребёнком и ещё 4 стали рядом (а я с рюкзаком и торбой), я забрала деньги назад и пошла на такси (ещё 700р). Всё-таки с 4 утра подъём и 12 часов тоже дорога длинная, но ни в какое сравнение с 2 сутками, ночной переправой на автобусе и целым днём в Краснодаре, конечно же, не идёт!

Ещё надо сказать, что за оба рейса я получила по 500 бонусных миль (сразу зарегистрировалась в программе «Аэрофлот Бонус»), о чём сразу по приземлении получила СМС. Правда, не знаю, налетаю ли я что-то стоящее, т.к. осенью надеюсь успеть ещё на прямой рейс воронежской конторы, а сколько сезонов проживёт бабушка, не знаю. Но в целом я довольна полётом, самолётом и обслуживанием, так что могу процитировать старый рекламный слоган советских времён «Летайте самолётами Аэрофлота!» 🙂

И напоследок небольшая Ода пилотам:

По приземлении я услышала апплодисменты и удивилась — назначение их было понятным, но разве пилот их услышит? Потом я поискала в Интернете, в чём дело (может, и правда, слышат?), и на эту тему много споров, но я оказалась права — не слышат, что уже лишает данную традицию смысла (и вообще какая-то она американская — это у них хлопают друг другу, а не только на концертах).

Однако, меня возмутила позиция некоторых людей, утверждавших, что полёт на самолёте сегодня не особо отличается от поездки на метро, и потому хлопать глупо.

Я согласна, что люди испытывают облегчение, оказавшись вновь на земле, но не считаю его причиной мистический страх. Страх очень даже реальный, продиктованный инстинктом самосохранения, ведь вероятность аварии при посадке гораздо выше, а выживания при катастрофе гораздо ниже, чем на наземном транспорте. Ну и вообще, чем ближе земля под ногами, тем меньше напрягается наш инстинкт, выработанный тысячелетиями (благодаря которому мы и выжили!).

Это во-первых, а во-вторых, ну какой степенью снобизма надо обладать, чтобы сравнить пилота самолёта и машиниста метро? У последнего тоже, между прочим, работа тяжёлая и требования к кандидатам высокие, но количество кнопок в кабине эти люди хотя бы видели? И сроки обучения сравнительные представляют? Автопилоты и прочая лабуда не в счёт — всё равно никто не пустит человека в это кресло без длительной подготовки, в том числе, на механически управляемых ЛС!

Ну и вообще, немного благодарности не помешало бы. Я, между прочим, даже в автобусе молюсь за водителя, а пилоты так и вовсе, можно сказать, на ладонях проносят нас через недоступные иначе небеса и снова ставят аккуратно на землю. Мне кажется, они просто не могут не быть особенными людьми. (Так и вспоминаются слова Шеппарда, сыгранного «дыбоволосым» Джо Флэниганом, в начале сериала «Звёздные врата Атлантида»: «По-моему, люди, которые не хотят летать, сумасшедшие». 😀 )

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий